Распечатать Страница

Финансовая грамотность

Права и культура потребителя

В рамках Эстафеты «Мои финансы» 07.июня 2024 года прошло мероприятие.  Целью мероприятия являлось привлечение внимания к соблюдению принципов ответственного потребления товаров и услуг,  а также популяризация законодательства о защите прав потребителей.

Получатели услуг познакомились с презентацией, проявили активное участие в беседе, высказывали своё мнение по затрагиваемым в ходе встречи проблемным вопросам.

Социальный педагог: Е.В.Колесникова

#Финансоваяграмотность

#КГБУСОКЦСОНКаратузский

Почему в семьях не хватает денег

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом, мы должны  говорить  не только с детьми, но и с людьми старшего поколения.

24.05.2024года на базе КГБУ СО КЦСОН «Каратузский» прошел информационный час на тему «Почему в семьях не хватает денег». Обсуждаемая тема была не только интересной, но и полезной.

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное.

Социальный педагог: Е.В.Колесникова

#Финансоваяграмотность

#КГБУСОКЦСОНКаратузский

Мошенничество в сети интернет

При снижении регистрации уличной преступности в целом злоумышленники стали значительно чаше совершать преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, связанных с хищениями денежных средств граждан с использованием сети «Интернет» и средств мобильной связи — так называемые бесконтактные или дистанционные способы хищений.

Удельный вес таких преступлений составил 22,2 %, что, безусловно, вызывает необходимость кардинального изменения подхода к борьбе с ними. В настоящее время каждое седьмое преступление в стране совершается в указанной сфере. Причем наибольшие темпы прироста имеют преступления, связанные с использованием или применением расчетных пластиковых карт и средств мобильной связи. При этом в условиях стремительного развития современных технологий способы совершения таких преступлений становятся все более разнообразными и изощренными.

Как правило, жертвами мошенников при совершении хищений в данной сфере становятся наиболее незащищенные слои населения (лица преклонного возраста, пенсионеры, подростки), а так же лица, не обладающие навыками пользования компьютерными и мобильными техническими устройствами.

Наиболее распространенными являются следующие способы хищений:
1) Мошенничества с банковскими картами, при совершении которых потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от службы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими потерпевшему счет, или «угрозе» блокировки банковской карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении кредитной организации (Банка) либо попытках несанкционированного списания денежных средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по вышеуказанному сценарию. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель мошенников — получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVVкодов.
2) «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники собирают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с совершением им преступления, просят оказать финансовую помощь.
3) Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных средств и т.п.
4) Телефонный вирус. На телефон (па электронную почту) абонента приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные средства и пр. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание денежных средств со счета.
5) Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.

Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще «брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие в брокерских сделках и т.д. По по смыслу каждой из вышеуказанных схем хищений основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.

Будьте внимательны и осторожны!

Почему в семьях не хватает денег

29.03.2024 года в социально-реабилитационном отделении для  граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями прошло практическое занятие по финансовой грамотности «Почему в семьях не хватает денег».  В теоретической части занятия получатели услуг прослушали мини-лекцию.  В практической части участники выполняли задания.

Развитие финансовой грамотности требует некоторых усилий, но оно того стоит. Это помогает принимать правильные решения и выстраивать не только своё материальное благополучие, но и оказывать помощь  своим близким.

Социальный педагог: Колесникова Е.В.

#Финансоваяграмотность

Телефонное мошенничество

Социальные работники отделений социального обслуживания на дому КГБУ СО КЦСОН Каратузский регулярно проводят работу с получателями социальных услуг по теме «Телефонного мошенничества» .
Получатели социальных услуг ознакомились с видами мошенничества и способами защиты от них, получили памятки с рекомендациями как не попасться на уловки мошенников.

Зав. отделения на дому: Т.В.Сафарян

Личное финансовое планирование

В КГБУ СО КЦСОН «Каратузский» 18.12.2023г. состоялось обучающее занятие для получателей социальных услуг. В ходе беседы рассмотрели и обсудили основные методы и приемы по формированию финансовой грамотности, личному финансовому планированию. Теорию закрепили практическими заданиями.

Подвели итоги и пришли к выводу, что данная тема не только решает задачу формирования компетенций участников в получении новых знаний, а также дает возможность делиться опытом и способствуют сплочению коллектива. Присутствующие на занятии показали хороший уровень финансовых знаний. Встреча прошла интересно и познавательно.

Приходите на занятия по финансовой грамотности, учиться никогда не поздно!
Социальный педагог: Колесникова Е.В.
#Финансоваяграмотность
#КГБУСОКЦСОНКаратузский

Финансовые ловушки

«Финансовые ловушки»

Пожилые люди социально- реабилитационного отделения приняли участие в в лекции «Финансовые ловушки», которая была нацелена на повышение уровня финансовой грамотности.
Рассказали о том, как финансовая грамотность влияет на все сферы жизни человека, давали советы, как можно оптимизировать свои доходы и расходы, как избежать ловушек мошенников, ведь умение управлять финансами — это один из самых важных навыков в жизни!

Социальный педагог: Колесникова Е.В.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90

Постоянная ссылка на это сообщение: https://cson-karatuz.ru/%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/

Создание сайтов — www.msonline.ru